?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Продолжение поплавковой феерии в Комо... - containership
containership
containership
Продолжение поплавковой феерии в Комо...
А на следующий день у меня по плану был крайний полет (1 час) и чекрайд. На крайний час тренировки вышел ко мне новый инструктор. Я уж почти обиделся, но потом понял плюсы этого решения, мандраж перед чекрайдом сбивает. Отлетал с новым как надо, без замечаний. По возвращению - Франческо чекрайд назначил на после обеда. А после обеда была гроза, поэтому полеты для меня на тот день закончились, сидел "за решеткой":




...чекрайд назначен был на 1430.
Чтобы ни гроза ни снег не помешали.
Прибыв в школу пораньше, зафотографировал местную активность.
Сааб рулит после посадки к причалу:


Подкрался еще ближе:


А за штурвалом у нас кто?
Правильно!
Аварийный фактор:


Майк уже отлетал экзамен. Готовится к своему соло до белладжио и обратно, проверяет масло.
А мне завидно :).
А школе пофиг, он Конкроды водил :).
Отмечаем насос для поплавков:


Саабы разлетались над комо:


И ишо. Это он выполняет взлет после конвейера на полосу 19, для разворота на 180 надо взять чуть правее, чем он и занимается:


Почти завершил разворот на 180, еще градусов 60 вертеть осталось:


Еще один ракурс:


Оно утомилось и едет на камбуз, high speed step taxi, погибельвсеммоторкам:


Метрах в 150 от причала переходит в водоизмещающее положение поплавков:


А метров за 15-20 до места швартовки - смесь lean, двигатель глохнет, ignition off, master switch off, далее - только гидрорулями:


Потом аппарат бережно приняли руками парни на причале, крутанули через хвост и так сказать "раком" поставили на платформу, на которой аппарат вместе с экипажем вытащили на пандус.
До этого сам запускался на тележке (будучи в воде), но из воды так гламурно меня не вытаскивали:


Где-то там впереди маячит экзаменационный полет с Франческо, а мне только дай понажимать кнопку спуска.
Сиерра-браво vs папа-индия, победила separation:


Сиерра-браво летит в джакузи:


Как раз в это время в комо проходила выставка мастеров русской школы разных течений авангарда, шагала, кандинского и малевича, экспозиция была в villa olmo (что минутах в 20 пешком от школы). Найдите villa olmo и зарисовки на тему мастеров:



Оно вылезло само, на пандус, без трактора.
Я удивился, т.к.забыл, что оно с колесами.
Кстати, на 172, как говорит школа, при amphibious floats - только 3 тушки в самолет влезает, т.к.амф.поплавки тяжелее, а mtow никто не отменял.
Лезет, собака:


Ну а потом был чекрайд.
С одной стороны - ничего сложного. Все, что просил Франческо - выполнил.
Отказов мне надавал он штук 5, и двигателя и электрики (посадка без закрылков) и вообще в разных ситуациях.
Благо таким уже не испугаешь, особенно на гидросамолете, где под тобой одна сплошная полоса.
Главное не забыть как быстро поплавковый теряет скорость при нулевой тяге двигателя, лобовое сопротивление очень нехилое.
Было одно замечание от Франческо - при посадке на зеркало я зачем-то совместил придание посадочного положения и увеличение оборотов.
Увеличив тем самым посадочную дистанцию, что очень важно при glassy landing.
Правильно так: задать правильный угол, стабилизировать вертикальную, уже после этого дать оброты, чтобы держать скорость и вертикальную.
В общем - все просто, на 2м заходе на настоящее "зеркало" все получилось с небольшим перебором по оборотам.
За такие успехи мне показали бонус - взлет с одного поплавка.
И даже дали исполнить самому во 2й раз.
Потом был путь назад, ужасная "коробочка" (некрасивая, но неопасная :) ).
И сдвиг ветра на выравнивании.
Градусов на 15 правого крена дало. Среагировал, высоту вроде не проворонил (сели мягко, т.к.при поперечных маневрах не забывал смотреть за высотой).
Но Франческо не отпускал штурвал с того самого момента когда я выровнял самолет после сдвига.
Метров за 50 до причала - рука на смесь! Иначе заругают.
Фраза: "Congratulations! from now on you are the seaplane pilot!" завершила этот полет.


Взлет с одного поплавка показался благодатной почвой для шлифовки навыков.
Поэтому вступив в сговор с Паоло - решили лететь в тот же день, через 30 минут после моего прибытия после чекрайда.
Для Комо в воздухе было довольно напряженно, перед нами вылетала Лима-Чарли, за нами вылетала Сиерр-Браво.
Лима-Чарли уехала куда-то на север, а вот сиерра-браво мы догнали и принудили к сотрудничеству:


врешь, не уйдешь:


"Паоло, он уходит!"
"No, prego..."
"Б.я, да он садится!"
"Flaps 20"


Выравнивание, еще можно сделать среднюю фотку, Паоло уже на 30гр закрылков идет:


Touchdown. Но мы уже метров на 30 впереди, съемка через боковое-заднее окно, блики и прочая гадость:



Затем полетели на одно из "зеркальных" озер, практиковали взлет с одного поплавка.
Впечатляет, особенно на зеркале, когда поплавки не хотят выходить из воды. На 2350rpm взлетели без малейшего сомнения.
Главное - не перепутать откуда ветер и если с боковым, то поднимать из воды downwind поплавок.
Что имеем как итог:
- обучение на seaplane - минимум 7 часов обучения (+1 час теория) и 1 час checkride.
- стоимость в Комо - чуть меньше пары тысяч евро (только оплата школе, без проживания и питания).
- удовольствие от полета на таком виде транспорта - эпическое
- школа Комо - хорошая школа. Не имеют мозг за ваши деньги, состав инструкторов более-менее постоянный.
- инструктора в Комо. Паоло и Рикардо (вывозил меня в крайний час перед чекрайдом) - бывшие пилоты Alitalia. После возникновения проблем у перевозчика - их уволили (оба летали крайний раз на ATR72, до этого ERJ и MD80+). Паоло сейчас уходит на brand new ATR72 в национального перевозчика Албании, Рикардо тоже куда-то. Тем не менее - оба - из Комо, летать начинали именно в этой школе, т.е.поплавковые для них - норма жизни. Доброжелательные, подскажут что и как, в процессе обучения не ощущаешь себя "под колпаком". Ну а Франческо - аккуратист и дока в это деле, тут даже обсуждать нечего.
- рейтинг, присвоенный по результатам обучения в школе - с моим ГАшным свидет-вом - можно выкинуть, т.е.учился "для себя".
- школу рекомендую. очень. там учат, а не просто сосут деньги.
- где жить во время обучения - дело хозяйское. но если в отеле и время позволяет - то белладжио - афигительный городок. но далековато от комо.

Tags:

2 comments or Leave a comment
Comments
txpilot From: txpilot Date: July 31st, 2009 11:07 pm (UTC) (Link)
Молодец, поздравляю! Очень красивое место.
containership From: containership Date: August 4th, 2009 06:24 am (UTC) (Link)
спасибо!
2 comments or Leave a comment