?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Next Next
Весна, Влтава... - containership
containership
containership
Весна, Влтава...
Самые свежие впечатления о Праге - красиво, очень красиво, офигенно красиво... Но пива я больше пить не могу :). Очень гостепреимные горожане, практически украинска мова кругом (очень похож язык) ну и полезная возможность смотреть всякие телевикторины по местному тв - и даже правильные ответы давать, т.к.сплошь и рядом русские слова...
Но - в Праге море гораздо более интересных мест, нежели номер+тв, нынешняя программа была насыщенной, но традиционная жемчужина - река Влтава, знакомый шкипер и 7-местная американская моторока.
Совсем немного фоток, в основном - шлюзов, т.к.эти сооружения не перестают удивлять. Качество - просьба не комментировать :).

Всего на 5.4 мега под катами.

Всем знакомый Карлов Мост, оттуда мы и начали. Болид базируется там же, у основания моста, причал желтого домика, увенчанного гордой надписью "крупнейшая дискотека в какой-то там европе".




Стартовали, определились с направлением движения (в этот раз - вниз по течению), поехали. Как прошли центр города, подходим к первому шлюзу. В нашем рукаве видно вдали корму прогулочного теплохода...




В самом шлюзе нас стал учить жизни мужик на корме этого прогулочника (по внешнему виду - чистый боцман), на которого мы забили и дошли до передней створки шлюза, где и переждали понижение уровня благополучно.



Вот врата и открылись полностью, оголив творчество местной молодежи...



Возле шлюза под романтическим названием Podbaba мы немного покрутились, пока шкипер по трубе не созвонился с его оператором и тот не одобрил наш проход. Вообще, для судоходства такого класса там очен характерн проход локов что называется "по звонку". Естественно, никто не бежит впереди собственного визга ради моторной лодки шлюз вертеть, но проблем особых не было. Никакого толком графика или расписания - позвонил, подошел, хлопнул дверцами, вышел. Да, подобная простота в общении обеспечивается 3-4 банками чешского пива, выставляемыми на парапет либо в начале либо в конце шлюзования (в зависимости от направления движения по реке). Ну и около eur300/месяц - официальный платеж за суда такого класса.

Вот и башня управления этого шлюза:



Пиво отдано, вода ушла, ворота пошли. Вода во Влтаве далека от родниковой по чистоте, но в целом по цветовым ощущениям гораздо приятнее того же Дуная, где все время ищещь взглядом табличку "осторожно, карьер с дерьмом затоплен", настолько там все желто и мерзко:



Все, пора вперед. Пока створки открывались полностью, по мостику над воротами пробежала пара аборигенов, помахала нам какими-то частями тела и унеслась по своим делам.



После этого шлюза дошли до порогов, где плавной дугой развернулись и пошли обратно, вверх по течению. По пути обратно были атакованы 2-мя лодками нашего примерно размера, но с движками от погранкатере, видимо. Обошли нас с диким ревом и двйоным превышением по скорости. Оказалось - это местные олигархи местчекового типа, в догонялки играют...

Подошли к той же Подбабе, теперь уже с другой стороны:



Вот мы и опять в мышеловке:



Шлюзование по ходу вверх по течению прошло быстрее, что и логично. Характерно - ворота шлюза, которые ниже по течению - створчатого типа (двери), которые выше по течению - типа пандуса, который просто опусается и устраивает маленькую Ниагару, переходящую затем в полноводную Влтаву. Вот оно, поехало опускаться. Справа видим шпиль высотки сталинского типа.



Все выше и выше и выше... Слева на парапете видим мужичка, который принимал пивцо в виде дани. Он же - оператор шлюза.



Пачтишта.



Все, через 30 секунд трогаемя. Видимо от счастья руки дрожали или еще что-то, но фокус уплыл.



Вот такое вот короткое и не очень качественное с точки зрения фототехники путшествие... Со всех других точек зрения - все было очень-очень хорошо.
1 comment or Leave a comment
Comments
From: squawk_envious Date: September 30th, 2008 03:55 am (UTC) (Link)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
1 comment or Leave a comment