?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
День 6, крайнее плечо. - containership
containership
containership
День 6, крайнее плечо.
08.04.09
Разрешение на пересечение границы таки получено. Точка пересечения – KETOL, уже в Петрозаводской зоне. Высота 1500м. Погода позволяет.
В 1300МСК мы уже в Лаппенранте, готовимся:



Аэропорт открыт, весь персонал на местах. Рейсов явно немного, при нас всего один борт улетел:


Быстро прошли таможню и границу, выкатились на полосу и взлетели. Доворот на север, идем вдоль границы:


Рукой подать до Светогорска, до Питера меньше часа по прямой – но «не ту страну назвали Гондурасом», пойдем крюком в 300+ километров…

Отработали с Tampere Radar, попробовали позвать до пересечения Петрозаводск Контроль – без толку, он нас не слышит, мы не слышим его. На ретрансляторы великой Родине потратиться не досуг. Ставят раком АОН исключительно силой гипнотического убеждения, видимо :).
Но мы – честные и законопослушные авиаторы! Не дозвавшись столицу Карелии, вернулись на частоту Тампере радара, попросили по телефону спросить Петрик – можно ли нам пересекать. Тампере за 2 минуты по телефону квитанцию для нас получил.

Пересекаем госграницу строго в 1200UTC, ответчик включен на режим высоты, 1500м сохраняем, попали в условия ограниченной видимости:


Петрозаводск контроль так и не слышно. Передали через западный борт наше местоположение, расчетное Видлы (след.поворотная точка). Подходим к Ладоге:


Западный борт ушел по трассе, в этот раз помог чартерный Як40 Северстали.
Минут за 10 до Видлы устанавливаем связь с Петрозаводском. Радиообмен продолжаем вести на английском исключительно в тренировочных целях.
Справа по ходу – Ладога, нам через нее сейчас 40 минут лету, до точки Крепо:


Проходим Видлу, заняв 1800 м по указанию, прощаемся с Петриком, переключаемся на Петербург Контроль, также – на радиообмен на английском. После определения нашего ответчика диспетчер из Питера спросил тип ВС. Видимо не привык он видеть борта с западной регистрацией, которые делают 200кмч при лучшем раскладе :). Честно признались, что летим на велосипеде с мотором, звать DV20 :). Диспетчер переспросил с сомнением в голосе, после чего нас уже не отрывали до подхода к Крепо.

Посреди Ладожского озера, погода сильно улучшилась:






40 минут над Ладогой – и мы у другого берега, подходим к Крепо, что над крепостью Орешек:


Сама крепость:


Попрощались с Петербург-Контролем, переключились на Пулково-Подход, затем Пулково-Круг. Параллельно посмотрели схему захода LKN4E, которую нам прописал еще Контроль, ее же подвтердил Подход, полоса 10L.

После Крепо идем строго на дальний полосы 28R, высота 1800м, справа родной город:


С кругом кроме нас работает 3 борта, два 154, один 134, по-моему Аэрофлот-Норда.

Вид на город:




Знаменитый вантовый мост:


Вот и он – аэропорт назначения, Пулково:


Терминал Пулково 2, с 10L нам навстречу взлетает 737 (такая маааленькая точка :) ):


Терминал Пулково-1:


Тут нас неожиданно (а может быть и ожидаемо, учитывая разницу скоростей с бортами на кругу) начинают векторить, дают заход по ILS, пускают третьим за 154-м (который уже на 4м) и 134-м (который еще на downwind’е, впереди нас). Завели на глиссаду по полной форме, без скидки на малую скорость, 4й произвели все еще по векторению, на удалении 14 км. Круг убедился, что мы поймали ILS LOC, попрощался, переключаемся на Вышку, тем временем мы уже в 10 км от торца, что нам и подтверждает бодрым английским Вышка, совсем немного времени и вот уже удаление что-то около 5 км:


Подходим к ближнему:


Точку касания выносим подальше вперед, т.к.перрон дадут в дальнем конце полосы:


После касания переходим на частоту руления, которое просит свалить с полосы в первую рулежку налево, а то они со смеху умрут в башне :).

До пересечения с рулежкой приходится катиться довольно долго, дав наддув, чтобы поднять носовую стойку, а то удары от стыков плит слишком ощутимые J. Руление, не узрев в нашем лайнере опасности, дает добро арбузу Alitalia пересечь полосу у нерабочего торца, правак наверное был в ужасе, увидев наш гордый фас в атакующем положении :):


Освободили полосу, руление велело ехать за лидером, у которого взлетный вес раза в 2 больше нашего :) :


Ставят нас рядом на стоянку для «таких же» частников, рядом с Beechkraft Premiere I:

Его через неделю угнали в финку.

Все, перелет закончен, самолет сейчас опечатает таможня, накроем чехлом. В следующий раз увидимся уже когда эта Катана опять будет работать летающей партой.


Итого около 20 часов (полетное+на земле), 6 дней, куча позитива, опыт, который не пропьешь :). Понимание, что делать нам в нашей родной стране в плане АОН – не переделать…
Катана – очень приятный и понятный самолетик, но сугубо для полетов по ПВП. Полет в облаке со штатными приборами может стать неприятным мероприятием, т.к.приборы не предназначены для хоть какого-либо точного определения положения самолета.
Как первый самолет – хороший аппарат. Не надо напрягать мозг пневмосистемами, жалюзи и прочими убираемыми шасси :). Аэродинамика и полет в чистом виде.
Органы УВД в Европе, где ты контактируешь с ними из пр-ва G (т.е.их указания носят роль консультативных, решение на квс-е) – заточены под помощь участникам движения. Можешь спросить что угодно, от частоты аэродрома назначения (что логично), до телефона ближайшего сервиса Ротакса (что менее логично, но не менее полезно).
Национальная специфика накладывает свой отпечаток – голландцы самые, пожалуй, либеральные, немцы – одни из самых пунктуальных и требовательных.
Изучайте карты, по которым предстоит лететь :). Jeppsen и ICAO карты европы – довольно разные, на последних, например, нет ICAO кодов аэропортов, частот некоторых аэродромов.
Хотя все это можно подытожить одним тезисом – готовьтесь к полету.
Ну и летайте, само собой :).

Current Mood: accomplished

9 comments or Leave a comment
Comments
From: maksim1974 Date: October 7th, 2009 06:23 pm (UTC) (Link)

Спасибо за ваш рассказ с илюстрациями

о перелёте.Прочитал ваши сообщения о данном перегоне не отрываясь.Фото хороши ,вы тоже не лыком шиты-без шуток-на визуале пол европы пролететь в разных условиях,самолётка самое то в школе между планером и машиной типа гжели и аннушки.
Разбредили душу,снова захотелось в небо.
containership From: containership Date: October 7th, 2009 06:38 pm (UTC) (Link)

Re: Спасибо за ваш рассказ с илюстрациями

Пожалуйста!
Погода позволила, вот и получилось, а так - летать там ниже нижнего - пока что гораздо проще чем у нас.
Правда, в родном отчестве зреет новый ФАП по ИВП, который введет G-класс и прочие прелести. Главное, чтобы не зарезали военные или бюрократы.
From: maksim1974 Date: October 8th, 2009 02:24 pm (UTC) (Link)
очень надеюсь что до бюрократов дойдёт что небо на всех одно
а касательно военных неужели они не понимают что выпусники и курсанты школ подобных Вашей являются бесценным резервом для лётных училищ ВВС который уже не надо учить азам и тратить время и средства на ПЛП?!Может я конечно идеализирую но очень хочется верить что при своей жизни застану организацию
подобную "Добровольческому резерву КВВС" а ещё лучше ДОСАФу середины 70-х.
Надеюсь что растаможка Катаны заняла у Вас неслишком много времени и нервов и российский регистр вы уже получили.Не могли бы Вы рассказать-самолёт уже трудится лётной партой?Больше не капризничает?
Остаётся только пожелать Вам и подопечным чистого неба и равного числа взлётов и посадок.
kruzzik From: kruzzik Date: August 8th, 2011 08:37 pm (UTC) (Link)
Добрался до этого репортажа. Восторг. Наконец-то нашел долгожданного человека, который летал из Питера в Финку и обратно. У меня в клубе народ спит и видит путешествие в Питер, но никто не знает, как это легально организовать. До сих пор я их только отговаривал.
containership From: containership Date: August 9th, 2011 12:06 pm (UTC) (Link)
Спасибо :).
Перелет через границу с РФ до сих пор - не самое простое мероприятие. Но при соблюдении определенных условий - выполнимо, во всяком было выполнимо еще пару лет назад. Сам я уже на двухлетней паузе в полетах, возобновление только в планах...
kruzzik From: kruzzik Date: August 9th, 2011 12:11 pm (UTC) (Link)
А можно вкратце, в общих чертах рассказать об условиях, которые надо выполнить?
На какие затраты нужно рассчитывать, если лететь в Пулково? Имеет ли смысл лететь сразу на какой-нибудь АОНовский аэродром, а не в Пулково?
containership From: containership Date: August 9th, 2011 01:10 pm (UTC) (Link)
если не пугает необходимость пересечения по трассе (в районе финской границы миниум 3900м), то за примерно неделю организовывается разрешение росавиации на такое пересечение.
из документов примерно нужны: док-т о регистрации борта, airworthiness certificate, страховка. из данных о полете - тип вс, данные пилота и его пилотского, трасса, по которой пересекать будете, график полета (время, точка пересечения). если у квс пилотское рф, то нужен будет допуск (сейчас у нас начали ставить икао-шный, например: самолет однодвигательный сухопутный, раньше каждый тип отдельно проставлять). лидировщика русскоязычного не требуется, во всяком случае на участок полета до первого аэродрома в рф.

пересечение ниже нижнего тоже вроде бы возможно, но это надо дипканалы привлекать, тут опыта не было, не скажу.

и самая главная трудность для туристических полетов - таможня. т.к.туристом сам не летал (только перегоняли), опытом поделиться не могу. с перегоном все просто - догнал до первого аэропорта (где должна быть таможня), а там выпуск в свободное обращение.
а вот с "туристом" все сложнее, а т.к.сам никогда не делал - врать не буду.

но при наличии упорного желания возобновить полеты (оно в наличии :) ), постараюсь в скором времени пройти эту дорожку сам.
kruzzik From: kruzzik Date: August 9th, 2011 01:14 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Держите в курсе, как будете проходить дорожку :)
И в любом случае, всегда добро пожаловать во Францию. Здесь есть, где полетать и что посмотреть-поснимать.
containership From: containership Date: August 9th, 2011 02:08 pm (UTC) (Link)
спасибо!
9 comments or Leave a comment