?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
День 5, до самых долетели, до окраин... - containership
containership
containership
День 5, до самых долетели, до окраин...
05.04.2009
В этот день полетели с самого утра, чтобы время не терять. Flight plan подали по телефону, под самый рассвет. Самолете был весь в инее, замерз на стоянке, соответственно смели иней руками да ветошью.
Что характерно – попали на аэродром без препон, просто приехали на такси, зашли через въезд, открыли самолет, завели, погрели, полетели… Ни САБ ни террористов :).
С первыми лучами солнца – порулили на полосу. С удивлением обнаружили птиц на полосе, по виду – тетеревов:

Довольно бесстрашные тушки, всю дорогу пытались надеться на винт…


Маршрут наш строился с учетом желания свалить от плохой погоды, которая поджимала с запада. Иногда попадали в осадки:

Рассвет в Швеции:


Подлетаем к Стокгольму, красивый мост в пригороде:


В канале к Стокгольму оживленное движение:




Вот и совсем рядом со шведской столицей:




Изначально flight plan подавался с Hultsfred до Turku. В Турку погода была совсем плохая (туман). Мы это и по Интернету выяснили и Ostgata TMA нам это 2 раза сказал. В итоге с Турку сделали divert на Nortalje, маленькая полоса к северу от Стокгольма. Длинна 650м, ширина метров 9.

Вот как оно выглядит сверху:

Сели, поехали заправляться:


Аэроклуб был формально закрыт в этот день. Но инструктор этого клуба чисто случайно оказался на месте, поэтому помог и с рулением-заправкой, а потом еще и отвез поесть.
Погода разошлась, прогноз в Malmi/Lapperanta был неплохой, прогноз в Турку стал улучшаться – решили лететь.

После взлета отработали с Stockholm TMA, запросили пересечение 2х запретных зон прямо на восток (вообще у шведов бОльшая часть запретных зон расположена вдоль побережья, видимо полигоны). У диспа под управлением было что-то около 5ти бортов (все большие, рейсовые), тем не менее, не скривился, не послал сразу. Попросил подождать 5 минут, через 4 дал добро на пересечение. Называется, вспомни Родину, почувствуй разницу…

Судно последней надежды:


Аэродром Marienhamn молчит, вышка закрыта, как и обещал NOTAM:

Кстати, назвали столицу Аландских островов так в честь супруги Александра II, Марии Александровны. Т.е.практически над Ленобластью летим J. Также интересно, что Аланды – шведоязычная территория, автономия в составе Финляндии.

Между большими островами ходят такие паромчики:


А между маленькими ходит паром-платформа:


Тумана в районе Турку уже нет, ясно:


Лыжный сезон уже закрыт:

Для визуальной навигации – лыжная горка весной – отличный ориентир, видать за 20 км :).

Подходим к Хельсинки, здесь уже туман клочьями:




Подходим к центру города:

Идем над заливом. Сильно удивляемся, что иностранный борт, летает над центром столицы целого иностранного государства. Чувствуем себя практически Рустами. Опять же – вспомни Родину…



Гавань Хельсинки:




Еще до подхода к Хельсинки договорились с Tampere Radar, что пойдем не до Мальми (как подавались), а прямиком до Лаппенранты (EFLP). Тампере с какого-то перепуга сказал, что они еще будут работать к нашему подходу, однако в NOTAMах было четко написано – Sunday Closed. Топлива было еще предостаточно, погода позволяла, поэтому проследовали далее на восток. Поболтали с Мальми, который предложил свои услуги по закрытию flight plan’а после посадки в EFLP, отказались.

Со старта в Nortalje было понятно, что границу переходить на положенных 3900м не сможем, т.к.выше 1500-2000м была сплошная облачность, поэтому было решено оставлять самолет в EFLP, домой пока возвращаться на авто.

От Хельсинки и вплоть до самой EFLP полет проходил в режиме прослушки VOR’ов, т.к.пейзаж за окном был мрачно-скучным, снимать было нечего…

Вот и показалась место первой длинной промежуточной стоянки.

Т.к.аэродром закрыт – делаем проход над полосой на 1000ft:


Трафика не обнаружено, полоса чистая, входим в круг и уже на глиссаде:


Заруливаем к заправке, из живых людей на аэродроме – обитатели и арендодатели ангара, с которыми договариваемся о стоянке на несколько дней, пока будет готовиться разрешение на пересечение границы.

Боевой аппарат, преодолел всю Северную Европу:


В ангаре, как оказалось, (кроме живых людей) готовился к вылету некий новый вид мотодельтоплана :)




Свою зверь-машину этот пилот опробовал над полосой, после чего врубил взлетный и умчался в сторону города метрах на 300-ах :). Чума. Парень из местных пошутил, что в прошлом году они ВСЕГО 3 раза вызывали этому Икару скорую :). Шутил, на самом деле оно летает, все целые.

На площадке у финнов стоял дизельный DA40, красавец:


Подбираюсь поближе, чтобы позавидовать молча:




И ведь есть чему завидовать…:


В этот день полеты закончились, поехали домой.

Current Mood: accomplished

1 comment or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: December 27th, 2011 05:14 pm (UTC) (Link)

ага

почерпнул много нового
1 comment or Leave a comment