?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
День 4, исцеление... - containership
containership
containership
День 4, исцеление...
04.04.09
На следующий день стало понятно, что местный фюрер нам уже не Гитлер и надо искать технаря, который сможет отойти от troubleshooting и обращения к производителю. Оговорюсь – у местного механика ангар только-только открылся, он даже не получил лицензию, так что не мог заниматься нами в полную силу, о чем и говорил сразу.
Что у нас было на тот момент:
- реле. Да, у нас было реле с цессны.
- эмпиричекое понимание электросхемы DV20A3.
- эмпирическое понимание того, что убрав диод с реле батареи и заменив его проводником получаем работающую электросеть самолета. Я умолчу как покупал диод в субботу утром в немецком городке. Это будет секрет фирмы :).

Что делаем для перелета в ближ.аэродром, где есть другой спец:
- ставим вместо диода проводник,
- запускаемся,
- гоняем движок,
- при отсутствии криминальных показателей движка –запрашиваем руление, взлетаем и летим.
- куда??? А, забыл. Туда! На эродором Leck, EDXK. Там, как выяснилось, есть DV20A3, а также (что оказалось главным) – толковый электрик.

До Leck лететь ровно 10 минут.
Оказалось, что там бывшая военная авиабаза (закрыта в 1996м году). Одна часть площади занята грунтовой полосой, на которой тягают планеры, другая – остатки военной базы.
Садимся, рулим, нас встречает «бешенный Мерседес», доводит до места стоянки.
После остановки двигателя на стоянке –отмечаем резкий запах «горячей изоляции» в районе двигателя.

Оттуда пешком идем до sister-ship’а нашего птенца:



В ангаре также стоят:
- сильно редкий и годов 60-х Dornier Do-27Q4. Был когда-то аэрофотосъемщиком щвейцарским (регистрация HB), теперь он D-EKUT:

ну и вообще – это первый самолет двойного назначения, который Германия сделала после второй мировой.

- гораздо менее редкий Dornier DECAB, модель так и не успел определить, но в Германии их много:


Тут уже подъезжает электрик.
Энтузиаст. Любит свое дело. Экспериментатор. В общем – правильный товарищ.
Нашел неисправность в течение 30 минут. Оказалось, что контакт в главной шине (место коммутации цепей двигательного .отсека и кабинного отсека) под номером 10 (самый нагруженный, через этот контакт идет цепь реле батареи) – подгорел. И требует чистки.
Вот эта шина:


Параллельно найдено:
- реле, которое нам дал добрый немец на прошлом месте ремонта -имеет другую полярность тока на контрольном разъеме. Именно поэтому пахло электрикой после остановки движека в Leck, т.к.всю дорогу (благо – 10 минут) реле работало как резистор.
- контакт генератора на месте входа в черный разъем (тоже шина, но не главная) – соскочил в процессе экзекуций над двигателем. Было поставлено на место в теч.5 минут, после возврата с полосы на стоянку по «Отказ Генератора» (а как мы расстроились, увидев эту лампочку на предварительном…).

В итоге взлетаем, народ на аэродроме планеры все тягает:

буксировщик – Robin DR-400, французский самолет, интересной формы крыла. Корсар прямо.

Летим обратно до Flensburg’а, нам ведь надо как минимум вернуть реле от хозяйской Цессны :).

После посадки наблюдаем опять Каб на поплавках:


Он потом долго вышивал, часа полтора.
Гостеприимному механику вернули реле, объяснили в чем была заытка, залились, поели, вылетели.

Через 15 минут после вылета – датский пляж (не шутка). Тепло там, по их мнению, загорают.


Далее над Данией – скучно. Местность, местность, местность, по выходу к проливам – получаем мост:








Все еще Дания, подлетаем к замку Frederiksborg Castle, известное место, как оказалось:
http://en.wikipedia.org/wiki/Frederiksborg_Palace
Сделали вираж над объектом. Сбить никто не пытался, что характерно.










Проходим Ангельхольм, Щвеция (помним, что первоначальный план был такой, что в первый же день мы достигаем этого аэродрома. Нам бы Learjet, мы бы конечно, достигли :)…):




Вот и Швеция, скоро тайга :).


Попадаются поселения:


Пустыня:




Иногда вот что пролетаем:


QNH это хорошо, но VFR никто не отменял, смотри в оба за рельефом и естественными и искусственными препятствиями:




В целом полеты по южной части Швеции – скукота… Аэродром назначения находится около городка Hultsfred, называется Hultsfred-Vimmerby, ESSF. Вызывали по УКВ за 40 км, слышать нас стали за 30км. У них мы были диковинкой (чего стоила фраза в радиообмене foreign traffic in circuit).

Вот такой вид с final:


Полоса здоровая, 2 км длинной. По словам местных сюда раньше летали регулярные рейсы, но теперь это богатство целиком и полностью в их распоряжении, летают на планерах, есть пара самолетов, а также немецкий мотопланер, у которого винт после набора и выключения аккуратно убирается внутрь фюзеляжа, отчего плоскость вращения винта на метр сдвинута назад от передней точки самолета.

Сели, зарулили, заправились, остались довольны. Шведы очень отзывчивы, помогли с гостиницей, такси. Сразу видно, что в их аэроклубе гости бывают очень редко, но если бывают, то жалеть гостям не приходится. У аэродрома даже целая автобусная остановка есть:


В целом – здоровая деревня со всеми вытекающими. Город одного события, как оказалось тут проводят довольно известный рок-фестиваль, аж 3 дня в Июне:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hultsfred_Festival

Если кого занесет в этот городок – в гостинице (она там одна, не запутаетесь) берите местное пиво (не знаю где варят, но точно не в самом отеле или даже не в городе) – офигенное…
Leave a comment