?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
День 3, с неожиданностью... - containership
containership
containership
День 3, с неожиданностью...
03.04.09
После здорового сна и здорового завтрака в маленькой гостинице – едем на аэродром, там с самолета стекает утренняя роса:






Где-то вдалеке завелась Цессна, прокатилась мимо с женщиной за штурвалом, примета, говорят, плохая :).


Попытка завести движок с батареи увенчалась ничем. Завелся ротакс только от свежего аккумулятора с земли. Мысль «а когда же оно разряжалось?» ударила в мозг… Амперметр, впрочем, намекал на такой сценарий, но не все так просто :).
После 10-минутной работы на земле вроде все было нормально, погоняли двигатель на разных режимах. Запросили руление, поехали. Перед разворотом на взлетный – на амперметре обнаружили признаки разрядки батареи. Отменили взлет, поехали обратно на стоянку.
Перед выключением дисп подсказал, что на их аэродроме в стороне есть ангар с технарями. Туда мы и порулили.
Под ангарами РП понимал кластер из ангаров, принадлежащих 3м организациям. Мы приехали в крайнюю. Там из ангара торчала Цессна на поплавках, видимо потянуло на мокруху :).
Рядом, из соседнего ангара, выкатили Каб на поплавках (куда ж мы глядели? :) ):


Чисто немецкий механик глянул двигатель DV20A3 (а там глядеть-то – целый Ротакс), ткнул тестером в пару контактов, сразу «определил», что померло реле батареи (через которое дается питание во всю сеть). К тому моменту самолет перестал реагировать на battery master switch (его-то я и фотографировал парой дней ранее…) . Реле на вид был ну один-в-один автомобильное…
Организовали поездку по автомобильным магазинам городка Фленсбург. В поисках реле.
Эффект = ноль. Как авторитетно заявили механики на сервисах - с такими реле немецкие машины перестали делать 10 лет назад… Ротакс обещал помочь в течение 1 недели, что мало радовало.
Родители механика и владельца ангара (который только начал бизнес на новом месте, половины инструментов еще не было) любезно помогли нам, подвезли по аж шести точкам, где были шансы найти это реле из эпохи динозавров…

Ну да ладно, реле в лабазах не нашли. У местного механика в ангаре стояла Цессна 172. Скрутил оттуда такое же реле (по виду!). Благодарности нашей не было предела…
Но.
Установка нового реле не исправила проблему. Мастер свитч так и оставлял мертвым всю электросеть самолета, по фигу в каком положении он был.

Ободрав все руки (поставьте реле батарейки на Ротакс А3, ага), собрав телефоны окружных аэроклубов, где эксплуатируют катаны с ротаксом, в целом довольные и решительные – поехали в отель заселяться вновь.
Зависть брала от той погоды, которая была в тот день. Сплошной антициклон. Ясно, солнечно, ветер юго-западный, самое то. Но… Мы разбирали электросхему DV20A3, копались в двигательном отсеке и прозванивали цепи…

Прогулка по городу (в этот раз погода была ясная), несколько фото:











Current Mood: accomplished

Leave a comment